Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сазонова Т.Н.

Самарская обл.,

ГБОУ СОШ №4

п.г.т. Алексеевка г.о. Кинеля

 

 

 

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Современные требования к обучению диктуют необхо­димость создания учащимся благоприятных условий для всестороннего развития личности, способной ориентироваться в современном обществе. Это приводит к перестройке содержания общего полного среднего образо­вания.

Чтобы быть успешным, обучение в школе по мнению С. Френе должно отвечать законам природы. "Ребенок подобно растению, создает себя изнутри, и этот про­цесс строго индивидуален. Таков один из законов жизни. Внешние условия служат ребенку, как и растению "материальной базой", где он черпает ре­сурсы, необходимые для его питания и роста. На нас лежит обязанность приблизить к нему эти ресурсы, необходимые для его питания и роста, создать для него благоприятную питательную среду" Совре­менный ребенок в обычной базовой школе, на наш взгляд, не имеет такой благоприятной среды, обеспечивающей ему условия всестороннего разви­тия.

Но для решения данной проблемы огромную помощь может оказать в рамках программы регионального  компонента базисного учебного плана курса «Основы проектной деятельности» для учеников 5-6 классов с учебным модулем «Способы проектной деятельности». Предлагаемый модуль на наш взгляд действительно поможет учащимся получить неплохой опыт применения методов наблюдения и эксперимента в модульных ситуациях, что облегчит им в дальнейшем работу с реальными задачами поиска и сбора первичной информации в частности на уроках физики.

Что касается возрастных особенностей, то младшие школьники остаются еще "почемучками", а младшие подростки отличаются своей любознательно­стью. Важно не упустить эти моменты в развитии ребенка. Поэтому в своей работе я стараюсь проявлять дальновидность и помочь стимулировать любозна­тельность детей, чтобы приобрести преданных почитателей физики, буду­щих ее "знатоков", активных своих помощников. Поэтому для того, чтобы работа была действительно продуктивной, необходимо, чтобы занятия по физике с учащимися VI классов носили систематический характер.

Возникший интерес детей к чему-либо необходимо развивать и поддержи­вать, иначе информация пройдет бесследно. "Как все психические свойства личности интерес зарождается и развивается в процессе деятельности Опыт самостоятельной деятельности содействует тому, чтобы любопытст­во и первоначальная любознательность переросли в устойчивую черту личности - познавательный интерес" [Выражаясь словами Л С Выготского: "... знание, не проведенное через личный опыт, вовсе не есть зна­ние". Таким образом, мы приходим к тому, что подготовку детей VI класса к физике необходимо осуществлять через собственный опыт ученика, который определяется средой, и роль учителя при этом сводится к организации и регулированию среды.

Проведенный мною анализ программы и информационных материалов показал, что хотя в них и заложены потенциальные возможности  высокого уровня самостоятельности учащихся на всех этапах выполнения, остается невыясненным методика и технология проведения этих занятий; их формы и методы.

Б.Т. Лихачев подчеркивает, Что «…Только участвуя практически и систематически в многообразной, обязательной деятельности, рождающей многообразие отношений, ребенок способен ощутить в себе и зафиксировать влечение, развить в себе стремление к той или иной деятельности». Предоставленные информационные материалы  действительно реально выполнимы и соответствуют возрастным особенностям учащихся, но, на мой взгляд, необходимо включать в содержание занятий темы, которые  наиболее сложные (трудные в усвоении) для учащихся  в 7 классе.

 

 

С ЛЮБОВЬЮ К ВАМ, УЧИТЕЛЯ!

…Вы знаете, мне по-прежнему верится,

                                                    Что если останется жить Земля,

                                                    Высшим достоинством человечества

                                                    Станут когда-нибудьУчителя! 

 

В рамках закрытия Года Учителя в школе №4 г.о. Кинель 16 декабря состоялось открытое мероприятие «С любовью к вам, учителя!». В последние дни знаменательного для всех учителей уходящего года учащимися 6 «А» класса, и их подшефными ребятами из 2 «А» класса, под руководством их классных руководителей Сазоновой Т.Н. и Баландиной М.Н. был организован праздник для родителей, бабушек, дедушек и других родственников учащихся, профессия которых связана с педагогической деятельностью.

На праздник к своим детям и внукам пришли учителя, воспитатели, преподаватели ЦВР, все работники системы образования. Почетными гостями стали ветераны педагогического труда, которые много лет трудились в МОУ СОШ №4 п.г.т. Алексеевка: Чапрасова С. И, Емельянова И.Г., Шулаева В. А, Богатова Е.С., Догорова Н.К., Абрамова Л. П., Титова И. Ф., Лебедев В.С, Помошникова Л.Д., много лет отработавшая директором ЦВР «Гармония». Уважаемых гостей ученики встретили душевно и ярко.

 Зал был украшен цветами, шарами, стенгазетами с фотографиями учителей, которые оформили сами ребята, представлена фотовыставка «Школьные мгновения», сочинения «Учитель в мой жизни…», «О тебе, учитель!», «Мой любимый учитель». Всех ждали поздравления и подарки.

Стихами и прозой, языком песни, танца и циркового искусства выражали свою благодарность учителям ведущие вечера и юные артисты. Мальчишки и девчонки старались изо всех сил, ведь их зрителями были те, кто ведет их по школьной жизни, дарит им свое тепло и любовь, помогает найти свое место в жизни, вкладывает в них частицу своего сердца. Ребята сами представляли своих родственников – учителей, династию педагогов, с показом слайдов из подготовленной презентации.

Малыши – второклассники продемонстрировали свои способности: рукоделие, плетение бисером, вокал, спортивная гимнастика. И в этом большая заслуга их бабушек – учителей! Рассмешили гостей озорные шестиклассники шуточными сценками из повседневной жизни учителей: «Современный урок», «Современный педагог» и «Будни учителя». На протяжении всего мероприятия праздничность атмосферы помогала создавать Абрамова Людмила Петровна, порадовав всех мелодиями молодости «Школьной жизни». Как всегда поразили своим профессионализмом второклашки из танцевального коллектива «Сюрприз» исполнив танец «Школьная пора».

На празднике нынешние школьники высказывали своё мнение о том, каким должен быть современный учитель и что произойдет в мире, если не будет учителей. Ребятами 6 «А» класса был торжественно открыт памятник – символ учительского труда.
Эти искренние детские поздравления стали лучшим подарком для собравшихся в зале работников школ, дошкольных ивнешкольных детских учреждений. Прозвучало много теплых слов и поздравлений в адрес педагогов и ветеранов.

И пусть придти в этот день по состоянию здоровья и из-за хлопот с внуками смогли не все учителя школ, воспитатели детских садов, работники дополнительного образования, те, кто присутствовал в зале, в полной мере почувствовали благодарность нынешних школьников за свой великий труд. Заслуженные педагоги получили от детей заряд доброты, «согрелись» их вниманием и творчеством.

С ответным словом от имени всех присутствующих учителей выступила ветеран педагогического труда, учитель начальных классов Догорова Надежда Константиновна. Она искренне выразила слова благодарности всем учителям и организаторам этого праздника.

Кульминацией церемонии стал показ ролика об учителях – ветеранах МОУ СОШ №4, а затем шестиклассники зажгли свечи, дали праздничный салют в честь всех учителей России и ребята вручили  всем учителям подарки, сделанные своими руками и шарики –сердечки. Закончился праздник чаепитием с тортом.

Школа – это мир одухотворения и мечты, блестящих порывов и побед, мир, где все вместе учатся и взрослеют, мужают и умнеют, спорят, ссорятся и мирятся, поддерживают друг друга в трудную минуту, радуются успехам, путешествуют, встречаются, расстаются и снова встречаются….., а учитель в этом мире самый важный человек после родителей. Именно семья и школа формирует личность человека.

После завершения Года Учителя все только начинается. Этот год позволил нам понять, как важно быть учителем и как много зависит от учителя и пусть школа будет большой гаванью дружбы учителей и учеников.

Учитель!

Даже через много лет

Заженный вами не погаснет свет…….